ser_serg (ser_serg) wrote,
ser_serg
ser_serg

Categories:

63. "Нормальные герои всегда идут в обход..." (3)

Окончание

(Начало здесь и здесь)





2.4. "Антониану", который, по несчастливой случайности, оказался в числе иллюстраций к словам на букву "А", тоже досталось от чудо-чтений...


Практически все, что на данном изображении было обнаружено Чудиновым, стало "заметно" только "в негативе" (по всей видимости, Чудинову не дает покоя "феномен Туринской плащаницы" и очень хочется всем показать, что и он тоже так может...): "Сначала рассмотрим надписи под короной. Поскольку они ярко светят в виде короны и волос, их лучше рассматривать в обращенном цвете. Тогда надпись в самом низу, за ухом, при ее нормальном расположении, может быть прочитана, как слова ЦАРЬ РИМА. Волосы над глазом образуют надпись ЦЕЗАРЬ, МИМ. Волосы, выбивающиеся из-под короны в самом верху, имеют чтение РУСЬ ЯРА. В следующем проёме можно прочитать слова МИМ ЯРА. Над бровью в обращенном цвете видно слово МИР, а ниже, без обращения, читается слово РИМ, то есть, опять возникает толкование слова РИМ как слова МИР. Наверху, над явными буквами, имеется левый фрагмент в рамочке со словами ЯРА, ЯРА, и правый со словом РУСЬ" (курсив, как и ранее, кроме особо оговоренных случаев, мой).

Фотография монеты (№ 2090 по каталогу D. Sear ) с сайта "Античная нумизматика" (откуда ее взял Чудинов) восходит вот к этому варианту (Example No. 3):


И что же там, за ухом, такого необычного?


Ах, да... Забыл вывернуть наизнанку и повернуть!




Где, говорите, там - за ухом - "царь рима" обитает? Из чего он выкроен?



Кручу-верчу - обмануть хочу! На самом-то деле в данном случае Чудинов явно поскромничал: и букв и слов на этом изображении - гораздо больше... Да еще каких:



Например, глаз, губы и нос - прекрасные "буквы": "Д", "Л", "П" и "С". Только вот приткнуть их ни к какому слову не получается. Даже - столь возлюбленным Чудиновым способом "слогового письма"... Отчетливо "читаются" местоимение "его" и частица "се"! Есть даже старинное титло! Встречаются несколько букв "С", "Л" и "Т". Там, где было прочитано "царь", удается отчетливо прочитать, к сожалению, только две буквы: "Ч" и "У". Но самое замечательное, что мы опять встречаемся с титулом верховного правителя Рима-Мира! Как и раньше (см. п. 2.1.3 настоящего обзора) он предстает перед нами во всей своей красе, хотя и с некоторой перестановкой букв. Но зато - он есть!!!

2.5. С последней монетой Чудинову повезло гораздо меньше, поскольку по дороге в его "лабораторию" эту монету плющило и колбасило немножко размазало, причем не по-детски, а "по большому":


Потому и чудо-результаты оказались крайне скромненькими: "Естественно, что я попытался прочитать надпись, прежде всего, на венке, но не смог этого сделать, поскольку изображение венка было расплющено и размазано по большому пространству. Удалось прочитать слово ЯRА наверху головы и то же слово на затылке".

Ну, вообще-то этому изображению (да и самому историческому персонажу), похоже, и впрямь не везло "всю дорогу" (разве что, за исключением пары раз, но это - на другом металле...)

1)


2)


3)


4)


5)


6)



7)



Неужели, в самом деле - не судьба?!

А если поднапрячься и еще разок попробовать?
8)


Так - в чем была проблема-то? В нежелании искать? Или все же - в неистребимой поспешности? Так ведь, недаром говорится: поспешишь - людей насмешишь... Вот мы и посмеялись...

3. И вот уже слышны победные залпы орудий по рассыпающимся в пух и прах оппонентам Чудинова: "Я исследовал пять изображений монет крупного размера (в последнем случае мелкого, поскольку ничего иного не было), представлявших бронзовые, серебряные и золотые монеты. Рассматривались только аверсы. На всех без исключения изображениях, представляющих случайную выборку (к тому же сделанную не мною, а Пятыгиным) оказались русские надписи. Уже из этого результата можно сделать вывод о том, что на большинстве римских монет имелись русские надписи" (курсив - мой, подчеркнуто Чудиновым).

По поводу "большинства" римских монет, как представляется, Чудиновым допущено "маленькое" преувеличение. Для того, чтобы в этом убедиться, предлагаю пробежаться по неоднократно упоминавшемуся нами пятитомному (!) каталогу римских монет "Roman Coins and Their Values", в котором, как бы это не было печально для поспешивших поверить чудо-выводу убаюканных чудо-фокусами читателей, более девяти с половиной тысяч номеров. Напомню, что номер указывает не на отдельную монету (хотя случается и такое), а на тип, и под этим номером можно встретить несколько зафиксированных экземпляров (как это только что было продемонстрировано на примере с ауреусом Нерона: илл. №№ 3-8). Поэтому, даже с точки зрения арифметики, говорить о наличии "неявных надписей" на большинстве монет просто несерьезно.

И еще более несерьезно, как мы убедились в ходе нашего обзора, говорить о наличии самих "неявных надписей" (пусть даже, с точки зрения Чудинова, "представляющих собой традицию") на рассматриваемых изображениях. В этом нас в очередной раз убеждают не только "выявленные" на инвертированном изображении "антониана" многочисленные "русские буквы", но и  "обнаружение" (с использованием чудо-методики) на разных изображениях очень даже "неявной" надписи "шарлатан". Метод "чтения" (вслед за "выявлением") "неявных надписей", в чем мы уже неоднократно убеждались, основывается большей частью на безудержных фантазиях своего изобретателя. Как уже было показано, Чудинов просто "жонглирует" наукообразными оборотами речи, предъявляя в качестве критериев для выявления "неявных надписей"... их огромное количество (п. 2.6.2.), им же самим "выявленное" и "прочитанное" без каких-либо логически допустимых и приемлемых в научных исследованиях критериев, а также - составляемость подобранных узлов соединения фрагментов линий (неважно - естественного, или же искусственного происхождения) в "буквы" и, далее, в слова. Таким способом, который используется для поиска "неявных надписей"=псевдоинскрипций, можно "отыскать" какие угодно "буквы" и "составить" из них какие угодно "слова" - хоть на фотографиях монет, хоть на фотографиях Солнца, на что, кстати, указывалось в сборнике "В защиту науки" (2011, №8). Если Чудинов никак не хочет понять и принять существующие в исследовательской работе требования к изучению не собственных трактовок-фантазий, а собственно достоверного исторического памятника, или же его адекватного воспроизведения (что, в частности, и было сформулировано в цитировавшейся ранее статье Ю.Г. Виноградова), то, конечно же, он завсегда сможет "одержать победу" над своими противниками... В своих фантазиях...

И хотя проанализированное нами "нумизматическое контрнаступление" Чудинова вполне справедливо можно считать "захлебнувшимся", он еще не раз "всплывет" со своими "сенсационными" интернет-публикациями (в том числе, и с нумизматическими, ведь в Иллюстрированном словаре нумизмата осталось еще несколько букв), в которых снова и снова будет демонстрировать свое умение "идти в обход", попутно выставляя напоказ свой крайне низкий уровень овладения как "материальной частью", так и методами научных исследований в гуманитарных областях. Ну а чем такие походы заканчиваются ("Хе-хе... Убёг..."), надеюсь, все хорошо помнят...

Спасибо за внимание!
До новых встреч!


Tags: Чудинов, источниковедение, нумизматика, палата № 6
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments